УСТАВ
Общероссийской общественно-государственной организации
«Российское военно-историческое общество»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество» (далее – Общество) является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданным для достижения целей, определенных настоящим уставом.
Полное наименование Общества:
на русском языке – Общероссийская общественно-государственная организация «Российское военно-историческое общество»;
на английском языке – All-Russian public-government organization «RUSSIAN MILITARY HISTORICAL SOCIETY».
Сокращенное наименование Общества:
на русском языке – «Российское военно-историческое общество»;
на английском языке - «RUSSIAN MILITARY HISTORICAL SOCIETY».
2. Общество создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1710 «О создании Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 2), ст. 7862) и решением Учредительного съезда Общества.
3. Учредителями Общества от имени Российской Федерации являются Министерство культуры Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации.
4. Минкультуры России и Минобороны России обеспечивают:
представительство Российской Федерации в Центральном совете Общества;
принимают участие через Центральный совет Общества в формировании основных направлений деятельности Общества, оказывают поддержку в реализации целей Общества и контролируют выполнение возложенных на него задач.
Взаимодействие Общества с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и заключаемыми соглашениями.
5. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Общества (Центрального совета Общества): город Москва.
Общество осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.
6. Общество создано без ограничения срока деятельности.
7. Общество не несет ответственности по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Общества.
8. Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет расчетные и иные счета в учреждениях банков, имеет круглую печать, штампы, бланки, а также вправе иметь свой герб, флаг, эмблему, вымпел и любую иную символику и средства индивидуализации.
9. Деятельность Общества основывается на принципах:
уважения и защиты прав, законных интересов Общества, членов Общества, а также иных граждан и организаций;
добровольности, самоуправления, законности, гласности деятельности органов Общества и периодической отчетности перед членами Общества;
общности интересов членов Общества и их ответственности в пределах задач по реализации уставных целей Общества.
10. Общество является продолжателем традиций Императорского Русского военно-исторического общества, учрежденного 27 августа (9 сентября) 1907 года Императором Всероссийским Николаем II.
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВА
11. Общество создано в целях:
консолидации сил государства и общества в изучении военно-исторического прошлого России;
содействия изучению российской военной истории и противодействия попыткам ее искажения;
обеспечения популяризации достижений военно-исторической науки;
воспитания патриотизма;
поднятия престижа военной службы.
12. Для достижения своих уставных целей Общество ставит перед собой следующие задачи:
содействие государственным институтам российского общества в разработке и реализации государственной политики, целевых и иных программ и проектов, совершенствовании законодательства и нормативной правовой базы в сфере военно-исторической деятельности;
формирование, поддержка и направление общественной инициативы на всестороннее и глубокое изучение военно-исторического прошлого российского государства;
содействие воспитанию граждан России, особенно патриотическому воспитанию молодежи и юношества, в духе любви, преданности и беззаветного служения Родине, уважения к Защитнику Отечества, Вооруженным Силам Российской Федерации;
объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся изучением военной истории или содействующих расширению военно-исторических знаний;
создание организаций, движений, кружков, историко-культурных центров и других структур, занимающихся военно-историческими проектами, а также музейных, выставочных комплексов, историко-культурных центров;
сохранение, пропаганда и распространение военно-исторических знаний с учетом современных информационных и инновационных технологий;
сохранение и популяризация исторического и культурного военно-исторического наследия России, архивных, музейных и библиотечных фондов, относящихся к военно-исторической тематике. Активное проведение издательской и информационной деятельности;
поддержка центров военно-исторической культуры – военно-исторических музеев, библиотек, архивов и других структур;
сохранение и восстановление всех видов и наименований памятников военной истории России;
развитие военно-исторической реконструкции в России, поддержка военно-исторических клубов и объединений;
привлечение широкого внимания российской и международной общественности к уникальным историко-культурным и историко-военным объектам и памятникам Российской Федерации для интенсивного развития туризма в России;
развитие военно-спортивных обществ и организаций.
13. В целях реализации задач Общество вправе осуществлять следующую деятельность:
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и организациями по вопросам военно-исторической деятельности;
участие в разработке и реализации федеральных, региональных и местных целевых программ и проектов в сфере военно-исторической науки;
содействие реализации проектов и программ военно-патриотического воспитания и образования;
проведение и пропаганда мероприятий военно-исторической реконструкции, семинаров, лекций и иных мероприятий информационно-просветительской направленности;
производство и распространение социальной рекламы;
проведение конкурсов, олимпиад, других массовых общественно-полезных мероприятий, в том числе с применением современных информационных технологий;
создание, организация деятельности военно-исторических детских и молодежных организаций и участие в такой деятельности;
развитие международного сотрудничества в области военной истории и военно-исторической реконструкции;
проведение экспертизы кинофильмов, кино- и видеопрограмм, произведений научной, научно-популярной и художественной литературы на военную тематику;
осуществление научно-технического и научно-исторического консультирования;
создание памятников и памятных мест, ратных полей и полей воинской славы;
поддержка поискового движения.
14. Для достижения целей и решения уставных задач Общество осуществляет свою деятельность (в том числе предпринимательскую) по следующим направлениям:
научно-исследовательская деятельность: история войн и военное искусство;
содействие образовательной деятельности;
просветительская деятельность;
музейно-выставочная деятельность;
архивно-библиотечная деятельность;
издательская и информационно-просветительская деятельность;
сохранение, реставрация, воссоздание и создание военно-исторических и мемориальных памятников;
военно-историческая реконструкция;
научно-реставрационная деятельность;
военно-археологическая и поисковая деятельность, восстановление и реставрация артефактов;
взаимодействие со средствами массовой информации;
международная деятельность;
военно-спортивная деятельность;
военно-музыкальная деятельность;
военно-художественная деятельность, в том числе работа со студиями художников-баталистов, маринистов, театральными и другими учреждениями;
взаимодействие с общественными организациями, клубами, обществами, центрами, фондами;
работа с ветеранами;
военно-патриотическая работа с молодежью.
15. Общество вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе внешнеэкономическую деятельность.
Региональные отделения Общества, являющиеся юридическими лицами, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без соответствующего разрешения Центрального совета Общества.
Доходы от предпринимательской деятельности Общества и его региональных отделений не подлежат распределению между членами Общества и используются исключительно для реализации задач Общества.
16. Общество может осуществлять благотворительную деятельность.
17. Общество вправе сформировать целевой капитал Общества.
Целевой капитал Общества – сформированная за счет пожертвований в виде денежных средств часть имущества Общества, переданная Обществом в доверительное управление управляющей компании. Целевой капитал Общества используется для финансирования уставной деятельности Общества и его структурных подразделений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае формирования Обществом целевого капитала в Обществе создается Совет по использованию целевого капитала.
III. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА
18. Членами Общества являются полностью дееспособные физические лица и юридические лица - общественные объединения, заинтересованные в достижении целей Общества и совместном решении его задач.
19. Общество обеспечивает учет своих членов в целях обеспечения их равноправия.
20. Члены Общества – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.
21. Члены Общества имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионный органы Общества, а также получать информацию о деятельности органов Общества, пользоваться в установленном Обществом порядке библиотечным, архивным и музейным фондами Общества, публиковать свои научные, педагогические и иные труды в изданиях Общества.
22. Член Общества вправе добровольно выйти из Общества.
23. Члены Общества обязаны:
соблюдать положения настоящего устава и внутренних актов Общества, выполнять решения органов Общества, принятые в пределах их компетенции;
способствовать успешному решению задач Общества, укреплению его авторитета;
уплачивать членские взносы, размер и порядок уплаты которых утверждается решением Центрального совета Общества.
24. Прием в члены Общества юридических лиц осуществляется Центральным советом Общества на основании заявления с приложением копии решения уполномоченного руководящего органа соответствующего юридического лица, намеренного вступить в члены Общества.
25. Прием в члены Общества физических лиц осуществляется советами региональных отделений Общества на основании их индивидуальных заявлений.
26. Форма заявления о приеме в члены Общества утверждается Центральным советом Общества.
27. Решение о приеме в члены Общества принимается Центральным советом Общества или советом регионального отделения Общества на их ближайших заседаниях.
28. Членство в Обществе физического лица подтверждается членским билетом и в установленных положением о знаке и жетоне Общества случаях – нагрудным знаком Общества. Членство в Обществе юридического лица подтверждается свидетельством о приеме в члены Общества.
29. Юридические лица – члены Общества участвуют в деятельности органов Общества через своих представителей, количество которых определяется Центральным советом Общества.
30. Основаниями прекращения членства в Обществе являются:
1) личное заявление физического лица об исключении из членов Общества;
2) заявление юридического лица об исключении из членов Общества с приложением копии соответствующего решения уполномоченного руководящего органа юридического лица;
3) смерть физического лица;
4) прекращение деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
5) признание в установленном порядке члена Общества недееспособным;
6) неуплата членских взносов более шести месяцев подряд по неуважительной причине;
7) однократное грубое нарушение или систематическое невыполнение требований настоящего устава или решений руководящих органов Общества, а также совершение действий (бездействия), противоречащих целям и задачам Общества;
8) утрата доверия со стороны руководящих органов Общества.
31. Членство в Обществе прекращается со дня поступления в Центральный совет Общества или совет регионального отделения Общества заявления об исключении из членов Общества или документов, подтверждающих наступление событий, указанных в подпунктах 4–6 пункта 30 настоящего устава. В иных случаях членство в Обществе прекращается со дня принятия решения о прекращении членства в Обществе Центральным советом Общества или советом регионального отделения Общества.
32. Центральный совет Общества вправе принять решение о прекращении членства в Обществе в отношении любого члена Общества по основаниям, предусмотренным подпунктами 6–8 пункта 30 настоящего устава.
33. Представление о прекращении членства в Обществе по основаниям, предусмотренным подпунктами 6–8 пункта 30 настоящего устава, вносится в Центральный совет Общества статс-секретарем Центрального совета Общества.
34. Членский билет, нагрудный знак и свидетельство о членстве в Обществе подлежат возврату в случае прекращения членства в Обществе.
35. Решение о прекращении членства в Обществе может быть обжаловано юридическим лицом Съезду Общества, физическим лицом – Центральному совету Общества в течение двух месяцев со дня его получения лицом, исключенным из членов Общества. Решение о прекращении членства в Обществе, принятое Центральным советом Общества по основаниям, предусмотренным подпунктами 6–8 пункта 30 настоящего устава, может быть обжаловано Съезду Общества.
36. Лицо, исключенное из членов Общества по основаниям, указанным в подпунктах 6–8 пункта 30 настоящего устава, не может быть вновь принято в члены Общества в течение двух лет со дня принятия данного решения. В исключительных случаях этот срок может быть сокращен по решению Центрального совета Общества.
37. На основании решения Центрального совета Общества видные государственные, военные, политические и общественные деятели, ученые, представители культуры, спорта, ветераны Вооруженных Сил Российской Федерации и иные граждане, внесшие особый вклад в развитие и укрепление Общества, могут быть удостоены почетного членства в Обществе.
Решение о присвоении почетного членства в Обществе принимается председателем Общества по представлению Центрального совета Общества или совета регионального отделения Общества.
Почетным членам Общества выдается членский билет соответствующего образца. Почетные члены Общества обладают всеми правами и несут обязанности членов Общества. Почетный член Общества обладает правом совещательного голоса на заседаниях всех органов Общества.
IV. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВА
38. Органами Общества являются:
1) съезд Общества;
2) председатель Общества;
3) Центральный совет Общества;
4) исполнительная дирекция Общества;
5) центральная контрольно-ревизионная комиссия;
6) попечительский совет;
7) советы Общества в федеральных округах Российской Федерации.
39. По решению съезда Общества, председателя Общества, Центрального совета Общества, исполнительного директора Общества могут создаваться иные органы (за исключением руководящих и контрольно-ревизионного органов), действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми органами, принявшими решение о создании соответствующего органа.
40. Члены руководящих органов Общества, а также делегаты съезда участвуют в их работе на общественных началах и не получают вознаграждение за осуществление своих обязанностей, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа.
41. Высшим руководящим органом Общества является съезд Общества – съезд делегатов от региональных отделений Общества и представителей юридических лиц – членов Общества.
42. Заседания съезда Общества проводятся не реже, чем один раз в шесть лет.
43. Съезд Общества созывается по решению Центрального совета Общества. Внеочередное заседание съезда Общества может быть созвано решением Центрального совета Общества по инициативе председателя Общества, центральной контрольно-ревизионной комиссии Общества, Минкультуры России и Минобороны России либо по инициативе не менее 3/4 общего количества региональных отделений Общества. Решения об инициировании внеочередного заседания съезда Общества принимаются на заседаниях высших руководящих органов региональных отделений.
44. Заседание съезда Общества считается правомочным при условии участия в нем более 3/4 участников съезда. Участниками съезда являются делегаты от региональных отделений Общества и представители юридических лиц – членов Общества.
45. Председательствует на заседании съезда Общества председатель Общества. На соответствующем заседании избирается секретарь заседания съезда Общества.
46. Решения на заседаниях съезда Общества принимаются простым большинством голосов участников съезда Общества, присутствующих на заседании, за исключением решений по вопросам, отнесенным настоящим уставом к исключительной компетенции съезда Общества, принимаемых квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее 3/4 голосов участников съезда Общества, присутствующих на заседании.
47. Дата, регламент проведения заседания съезда Общества, повестка дня заседания, а также норма представительства делегатов от региональных отделений Общества определяются решением Центрального совета Общества и утверждаются председателем Общества.
48. Дата, регламент проведения заседания съезда Общества, повестка дня заседания, а также норма представительства делегатов от региональных отделений Общества доводятся Центральным советом Общества до участников съезда Общества не позднее, чем за три месяца до даты проведения заседания.
Списки делегатов от региональных отделений Общества направляются в Центральный совет Общества не позднее, чем за один месяц до даты проведения заседания.
49. Решения заседания съезда Общества оформляются протоколом, который подписывает председатель Общества и секретарь заседания.
50. Полномочия делегатов от региональных отделений Общества и секретаря заседания съезда Общества прекращаются по завершении заседания.
51. Копии протоколов заседаний съезда Общества направляются Центральным советом Общества в региональные отделения Общества, юридическим лицам – членам Общества, Минкультуры России и Минобороны России не позднее, чем по истечении десяти дней со дня проведения заседания. Оригиналы протоколов заседания съезда Общества хранятся в Центральном совете Общества.
52. К исключительной компетенции съезда Общества относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений в устав Общества;
2) определение приоритетных направлений деятельности Общества, принципов формирования и использования его имущества;
3) образование органов Общества и досрочное прекращение их полномочий в случаях, установленных настоящим уставом;
4) реорганизация и ликвидация Общества;
5) рассмотрение и утверждение отчетов Центрального совета Общества и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Общества;
6) отмена, приостановление и изменение решений иных органов Общества.
53. Съезд Общества вправе рассматривать любые вопросы деятельности Общества. В случае принятия съездом Общества решения, отличного от ранее принятого в пределах своей компетенции иным органом Общества, приоритет имеет решение съезда Общества.
54. Руководит работой съезда Общества, председательствует на его заседаниях председатель Общества.
55. Председатель Общества избирается на заседании съезда Общества сроком на шесть лет.
Кандидатура для избрания председателя Общества представляется съезду Общества Минкультуры России по согласованию с Минобороны России.
Полномочия председателя Общества прекращаются по истечении срока, на который он был избран, или по решению съезда Общества, согласованному с Минкультуры России и Минобороны России. Одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий председателя Общества принимается решение об избрании нового председателя Общества по представлению Минкультуры России, согласованному с Минобороны России.
56. В случае невозможности исполнения председателем Общества своих полномочий они возлагаются на статс-секретаря Центрального совета Общества решением Центрального совета Общества или председателем Общества (на период его временного отсутствия) до принятия съездом Общества решения об избрании нового председателя Общества или прекращения обстоятельств, препятствующих исполнению председателем Общества своих полномочий.
57. В случае если на момент истечения полномочий действующего председателя Общества не будет представлена новая кандидатура, председатель Общества избирается на новый срок. Представление Минкультуры России, согласованное с Минобороны России, кандидатуры для избрания председателя Общества на новый срок в таком случае не требуется.
58. Председатель Общества:
1) представляет Общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) действует без доверенности от имени Общества;
3) созывает внеочередное заседание съезда Общества;
4) руководит работой съезда Общества, председательствует на его заседаниях;
5) вносит на рассмотрение съезда Общества предложения по любым вопросам деятельности Общества;
6) на период временного отсутствия делегирует свои полномочия статс-секретарю Центрального совета Общества;
7) формирует исполнительную дирекцию Общества, назначает исполнительного директора Общества;
8) формирует по представлению статс-секретаря Центрального совета Общества советы Общества в федеральных округах Российской Федерации, назначает их председателей;
9) утверждает положение о советах Общества в федеральных округах Российской Федерации;
10) формирует советы Общества по направлениям его деятельности, утверждает положения о них, назначает их председателей;
11) устанавливает распределение обязанностей между членами Центрального совета Общества;
12) образует комиссии, советы и иные структуры при председателе Общества по вопросам деятельности Общества, не являющиеся органами Общества, утверждает положения о них;
13) утверждает положение о попечительском совете Общества;
14) для содействия успешной реализации целей и задач Общества и координации работы с зарубежными военно-историческими организациями утверждает представителей Общества за рубежом;
15) по представлению статс-секретаря Центрального совета Общества утверждает кандидатуры председателей региональных отделений Общества,
16) назначает руководителей филиалов и представительств Общества, выдает им доверенности;
17) по представлению Центрального совета Общества или совета регионального отделения Общества принимает решение о присвоении почетного членства в Обществе.
59. Постоянно действующим руководящим органом Общества является Центральный совет Общества – выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду Общества. Руководство Центральным советом Общества осуществляет председатель Общества.
60. Центральный совет Общества формируется съездом Общества сроком на шесть лет. Досрочное прекращение полномочий Центрального совета Общества или отдельных его членов осуществляется съездом Общества. Одновременно с принятием съездом Общества решения о досрочном прекращении полномочий отдельных членов Центрального совета Общества может быть принято решение об избрании новых членов Центрального совета Общества, срок полномочий которых совпадает со сроком полномочий действующего состава Центрального совета Общества.
61. В состав Центрального совета Общества входят представители Минкультуры России и Минобороны России, по должности – председатель Общества, исполнительный директор Общества, ответственный секретарь попечительского совета Общества, статс-секретарь Центрального совета Общества, председатели советов Общества в федеральных округах Российской Федерации. Иные члены Центрального совета Общества избираются на заседании съездом Общества из числа членов Общества – физических лиц или представителей членов Общества – общественных объединений.
62. Заседания Центрального совета Общества проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Центрального совета Общества может проводиться в заочной форме путем направления опросных листов его членам.
63. Очное заседание Центрального совета Общества считается правомочным при условии участия в нем не менее половины его членов. Председательствует на заседаниях Центрального совета Общества, проводимых в очной форме, и руководит его работой председатель Общества. Секретарь очного заседания Центрального совета Общества избирается на соответствующем заседании из числа членов Центрального совета Общества. Полномочия секретаря заседания Центрального совета Общества прекращаются по завершении заседания.
64. Решения на очных заседаниях Центрального совета Общества принимаются простым большинством голосов членов Центрального совета Общества, присутствующих на заседании. Решения заочного заседания Центрального совета Общества принимаются простым большинством голосов его членов, мнение которых поступило на дату завершения голосования.
65. Дата, регламент проведения очного заседания Центрального совета Общества, повестка дня заседания, форма проведения заседания, дата завершения голосования и порядок направления мнений членов Центрального совета Общества (в случае проведения заседания в заочной форме) определяются решением председателя Общества.
66. Дата, регламент проведения очного заседания Центрального совета Общества, повестка дня заседания, форма проведения заседания, дата завершения голосования и порядок направления мнений членов Центрального совета Общества (в случае проведения заседания в заочной форме) доводятся до членов Центрального совета Общества исполнительным директором Общества не позднее, чем за один месяц до даты проведения очного заседания (даты завершения голосования).
67. Решения заседания Центрального совета Общества оформляются протоколом, который подписывает председатель Общества и секретарь заседания (в случае проведения заседания в заочной форме).
68. Копии протоколов заседаний Центрального совета Общества направляются исполнительным директором Общества членам Центрального совета Общества, в региональные отделения Общества не позднее, чем по истечении десяти дней со дня проведения заседания. Оригиналы протоколов заседания Центрального совета Общества хранятся в Центральном совете Общества.
69. К компетенции Центрального совета Общества относится решение следующих вопросов:
1) созыв внеочередного заседания съезда Общества;
2) определение даты, регламента проведения заседаний съезда Общества, повестки дня заседаний, а также нормы представительства делегатов от региональных отделений Общества, информирование об указанном и о принятых на заседаниях съезда Общества решениях региональных отделений Общества, Минкультуры России и Минобороны России;
3) ведение делопроизводства Общества;
4) создание, реорганизация и ликвидация региональных отделений Общества;
5) создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Общества;
6) определение порядка формирования, содержания, использования и распоряжения имуществом Общества в соответствии с принципами формирования и использования имущества Общества;
7) разработка и утверждение основных направлений деятельности Общества, стратегии, планов и программ развития Общества в соответствии с приоритетными направлениями деятельности Общества;
8) рассмотрение ежегодных отчетов председателей советов Общества в федеральных округах Российской Федерации, председателей региональных отделений Общества;
9) подготовка и внесение на рассмотрение заседания съезда Общества предложений по внесению изменений в устав Общества;
10) организация и контроль реализации уставных целей и задач Общества, решений его руководящих органов, общие вопросы трудовых отношений и социальной защиты работников Общества;
11) ведение учета членов Общества;
12) прием и исключение из членов Общества в случаях и порядке, установленных настоящим уставом;
13) определение размера и порядка уплаты членских взносов;
14) утверждение формы заявления о приеме в члены Общества;
15) утверждение образцов членских билетов, формы свидетельства о приеме в члены Общества;
16) утверждение положения о знаке и жетоне Общества, порядка их ношения и использования;
17) определение количества представителей членов Общества – юридических лиц, участвующих в деятельности органов Общества;
18) утверждение инструкций, правил, положений и иных руководящих документов по различным вопросам деятельности Общества, обязательных для исполнения всеми органами Общества и структурными подразделениями Общества;
19) учреждение общественных наград и почетных званий Общества, утверждение положений о них;
20) ходатайство о представлении членов Общества к государственным и общественным наградам, премиям и званиям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
21) принятие решений об участии Общества в других организациях, согласование решений советов региональных отделений Общества об участии в других организациях;
22) возложение полномочий председателя Общества на статс-секретаря Центрального совета Общества в случае невозможности исполнения председателем Общества своих полномочий (за исключением случаев временного отсутствия председателя Общества);
23) инициирование проверок деятельности структурных подразделений Общества;
24) ходатайство председателю Общества о присвоении почетного членства в Обществе;
25) образование комиссий, советов и иных структур при Центральном совете Общества по вопросам деятельности Общества, не являющихся органами Общества, утверждение положения о них;
26) утверждение символики Общества и положения о ней;
27) утверждение общего положения о региональных отделениях Общества, положения филиалах и представительствах Общества;
28) утверждение положения о центральной контрольно-ревизионной комиссии, региональных контрольно-ревизионных комиссиях;
29) утверждение положения о представителе Общества за рубежом;
30) рассмотрение и утверждение ежегодных и промежуточных отчетов Центральной контрольно-ревизионной комиссии Общества.
70. Статс-секретарь Центрального совета Общества осуществляет:
1) согласование и представление к утверждению председателем Общества кандидатур председателей советов Общества в федеральных округах Российской Федерации;
2) согласование и представление к утверждению (назначению) председателем Общества кандидатур председателей региональных отделений Общества, руководителей филиалов и представительств Общества;
3) представление к утверждению (назначению) председателем Общества кандидатуры исполнительного директора Общества;
4) контроль за деятельностью исполнительного директора Общества;
5) подготовку и внесение на рассмотрение заседания Центрального совета Общества символики Общества;
6) подготовку и внесение на рассмотрение Центрального совета Общества предложений об образовании комиссий, советов и иных структур при Центральном совете Общества по вопросам деятельности Общества, не являющихся органами Общества, проекты положений о них;
7) иные полномочия, предоставленные ему настоящим уставом и руководящими органами Общества в пределах их компетенции.
71. Для обеспечения текущей деятельности Общества и его органов председателем Общества формируется исполнительная дирекция Общества. Количественный и персональный состав исполнительной дирекции Общества, должностные обязанности ее сотрудников утверждаются председателем Общества.
72. Общее руководство деятельностью исполнительной дирекции Общества и организация ее работы возлагается на исполнительного директора Общества.
73. Исполнительный директор Общества назначается председателем Общества сроком на шесть лет.
74. Досрочное прекращение полномочий исполнительного директора Общества осуществляется председателем Общества. Одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий исполнительного директора Общества принимается решение об избрании нового исполнительного директора Общества.
75. В случае невозможности исполнения исполнительным директором Общества своих полномочий, они возлагаются на одного из членов Общества председателем Общества по представлению статс-секретаря Центрального совета Общества.
76. Исполнительный директор Общества:
1) представляет Общество в установленном председателем Общества порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
2) действует без доверенности от имени Общества;
3) осуществляет общее руководство деятельностью исполнительной дирекции Общества;
4) обеспечивает исполнение решений руководящих органов Общества;
5) принимает решения по вопросам трудовых отношений и социальной защиты работников Общества.
77. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его структурных подразделений формируется Центральная контрольно-ревизионная комиссия и региональные контрольно-ревизионные комиссии.
78. Центральная контрольно-ревизионная комиссия формируется съездом Общества, региональные контрольно-ревизионные комиссии формируются Центральной контрольно-ревизионной комиссией.
79. Компетенция, срок полномочий и порядок работы Центральной контрольно-ревизионной комиссии, региональных контрольно-ревизионных комиссий и отдельных их членов определяются положением о них, утверждаемым Центральным советом Общества.
80. Для содействия успешной реализации целей и задач Общества формируется попечительский совет Общества.
Компетенция, порядок формирования, срок полномочий и порядок работы попечительского совета Общества определяется положением о нем, утверждаемым председателем Общества.
Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Председатель Общества и ответственный секретарь попечительского совета входят в состав попечительского совета по должности.
V. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА
81. Структура Общества строится по территориальному принципу.
82. В субъектах Российской Федерации создаются региональные отделения Общества, действующие на основании настоящего устава.
83. Решения о создании, реорганизации и ликвидации региональных отделений Общества принимаются Центральным советом Общества.
84. Органами региональных отделений Общества являются:
а) совет регионального отделения Общества - высший руководящий орган регионального отделения Общества в форме общего собрания членов Общества, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
Совет регионального отделения Общества выполняет также функции постоянно действующего руководящего органа регионального отделения Общества.
Заседания совета регионального отделения Общества проводятся по мере необходимости, но не реже, чем два раза в год.
Очередные заседания совета регионального отделения Общества созываются председателем регионального отделения Общества. Внеочередное заседание совета регионального отделения Общества созывается председателем регионального отделения Общества по инициативе:
- не менее 3/4 членов Общества, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
- Центрального совета Общества;
- Статс-секретаря Центрального совета Общества.
Заседание совета регионального отделения Общества считается правомочным при условии участия в нем более 3/4 членов Общества, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – участники заседания).
Председательствует на заседании совета регионального отделения Общества председатель регионального отделения Общества. На соответствующем заседании избирается секретарь заседания совета регионального отделения Общества. Полномочия секретаря заседания совета регионального отделения Общества прекращаются по завершении заседания.
Решения на заседаниях совета регионального отделения Общества принимаются 3/4 голосов участников заседания, присутствующих на заседании.
Дата, регламент проведения заседания совета регионального отделения Общества, повестка дня заседания утверждаются председателем регионального отделения Общества и доводятся до членов Общества, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания совета регионального отделения Общества.
Решения заседания совета регионального отделения Общества оформляются протоколом, который подписывает председатель регионального отделения Общества и секретарь заседания.
Копии протоколов заседаний совета регионального отделения Общества направляются председателем регионального отделения Общества в Центральный совет Общества не позднее, чем по истечении десяти дней со дня проведения заседания. Оригиналы протоколов заседания регионального отделения Общества хранятся у председателя регионального отделения Общества.
Совет регионального отделения Общества вправе рассматривать любые вопросы деятельности регионального отделения Общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим уставом к компетенции органов Общества и председателя регионального отделения Общества. Решение совета регионального отделения Общества может быть признано недействительным по решению Центрального совета Общества. б) председатель регионального отделения Общества – единоличный исполнительный орган регионального отделения Общества, возглавляющий совет регионального отделения Общества.
Председатель регионального отделения Общества избирается советом регионального отделения Общества.
Кандидатура председателя регионального отделения Общества согласовывается статс-секретарем Центрального совета Общества и утверждается председателем Общества.
Председатель регионального отделения Общества:
- действует от имени регионального отделения без доверенности;
- представляет региональное отделение Общества органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- обеспечивает исполнение решений органов Общества;
- решает опросы трудовых отношений и социальной защиты работников регионального отделения Общества.
в) региональная контрольно-ревизионная комиссия.
Региональная контрольно-ревизионная комиссия формируется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения Общества Центральной контрольно-ревизионной комиссией.
Компетенция, срок полномочий и порядок работы региональных контрольно-ревизионных комиссий и отдельных их членов, определяются положением о них, утверждаемым Центральным советом Общества.
85. Филиалы и представительства Общества – структурные подразделения Общества, не являющиеся юридическими лицами, действующие на основании положения, утвержденного Центральным советом Общества.
Филиалы и представительства Общества осуществляют деятельность от имени Общества. Общество несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств. Имущество филиала или представительства Общества учитывается на отдельном балансе и на балансе Общества.
Кандидатуры руководителей филиалов и представительств Общества подлежат согласованию статс-секретарем Центрального совета Общества. Руководитель филиала или представительства Общества назначается председателем Общества и действует на основании выданной им доверенности.
86. В целях координации деятельности структурных подразделений Общества председатель Общества формирует по представлению статс-секретаря Центрального совета Общества советы Общества в федеральных округах Российской Федерации.
Советы Общества в федеральных округах Российской Федерации действуют в соответствии с положением, утверждаемым председателем Общества.
Руководство деятельностью советов Общества в федеральных округах Российской Федерации осуществляют их председатели, обеспечение деятельности советов Общества в федеральных округах Российской Федерации возлагается на региональные отделения Общества по решению председателя Общества.
VI. ИМУЩЕСТВО ОБЩЕСТВА
87. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Общество может иметь в собственности или на ином вещном праве здания, сооружения, земельные участки, оборудование, жилищный фонд, транспорт, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для обеспечения деятельности.
В собственности Общества могут находиться также результаты интеллектуальной деятельности, учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Общества.
88. Собственность Общества едина и неделима. Собственником имущества Общества является Общество в целом. Балансодержателем имущества Общества решениями Центрального совета Общества могут быть определены структурные подразделения Общества.
89. Структурные подразделения Общества, являющиеся юридическими лицами, имеют право оперативного управления недвижимым имуществом, закрепленным за ними собственником – Обществом.
Имущество, находящееся на балансах структурных подразделений Общества, содержится силами и средствами указанных отделений – балансодержателей в порядке и на условиях, определяемых Центральным советом Общества.
90. Отдельный член Общества не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Обществу. Имущество, переданное Обществу в дар или в качестве пожертвования, является собственностью Общества.
91. Общество может совершать в отношении имущества, находящегося в его собственности или на ином вещном праве, любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Решение текущих и оперативных вопросов по владению, пользованию и распоряжению имуществом Общества осуществляет Центральный совет Общества.
92. Источниками формирования имущества Общества являются:
1) целевые поступления на осуществление уставной деятельности Общества, к которым относятся взносы участников (членов), добровольные имущественные взносы и пожертвования юридических и физических лиц (в том числе зарубежных), субсидии, в том числе целевые, из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства федеральных органов исполнительной власти;
2) доходы от осуществляемой Обществом предпринимательской, издательской, выставочной и иной деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации;
3) дивиденды (доходы, проценты) от созданных Обществом хозяйственных организаций;
4) поступления от гражданско-правовых сделок;
5) доходы, получаемые от собственности Общества;
6) иные, не запрещенные законом поступления.
93. Реализация уставных целей и задач Общества, благотворительной деятельности, обеспечение деятельности органов Общества, представителей Общества за рубежом осуществляется за счет взносов членов Общества, дарений и пожертвований и иных поступлений от:
региональных отделений Общества;
членов Общества – общественных объединений в объеме и в порядке, установленным соглашениями об условиях их членства в Обществе;
хозяйственных организаций, созданных Обществом, – в соответствии с их учредительными документами;
доходов, получаемых от собственности Общества и иных поступлений, предусмотренных законодательством.
94. Общество имеет исключительное право на использование своего товарного знака и символики «Российское военно-историческое общество» после их регистрации в установленном законом порядке.
95. Для формирования оперативной, квартальной и годовой отчетности о деятельности Общества региональные отделения и организации, созданные Обществом, обязаны представлять в Центральный совет Общества отчеты, содержащие сведения в объеме, утвержденном решением Центрального совета Общества.
VII. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
96. Ликвидация и реорганизация Общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
97. Ликвидация Общества может быть осуществлена по решению съезда Общества, если за данное решение проголосовало не менее 3/4 делегатов от региональных отделений Общества, присутствующих на заседании.
98. Деятельность Общества может быть прекращена также и по другим основаниям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
99. Имущество и средства Общества, ликвидируемого по решению съезда Общества, после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели.
100. Реорганизация Общества осуществляется по решению съезда Общества, если за данное решение проголосовало не менее 3/4 делегатов от региональных отделений Общества, присутствующих на заседании.
101. Имущество Общества переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
102. Общество считается реорганизованным, за исключением реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, а при реорганизации в форме присоединения – с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
103. Решение о ликвидации, реорганизации регионального отделения Общества принимается Центральным советом Общества.
VIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ОБЩЕСТВА
104. Внесение изменений в устав Общества осуществляется путем принятия его в новой редакции.
105. Решение о внесении изменений в устав Общества принимается съездом Общества в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, если за данное решение проголосовало не менее 3/4 делегатов от региональных отделений Общества, присутствующих на заседании.
106. Новая редакция устава Общества приобретает силу со дня ее государственной регистрации. |
Обновлено 21.01.2014 08:56 |